Дирижабль

Дирижабль

Дирижабль

Это первый воздушный корабль с паровым двигателем. Очень старинный. Правда?

Первый воздушный корабль с паровым двигателем назывался «дирижабль», что в переводе с французского означает «управляемый». И создал его француз Анри Жиффар.

Как это начиналось

Когда люди впервые взлетели в небо на воздушном шаре, корабль с паровым двигателем был предел мечтаний, но вскоре, почувствовав себя почти птицами в небе, им захотелось развить свой полет дальше и летать уже не туда, куда несет вам ветер, а управлять полетом в небе.

Но прошло достаточно много времени, прежде чем удалось создать машину для полета с механическим двигателем. И создал  первый воздушный корабль с паровым двигателем никому не известный Анри Жиффар. Он был родом из Парижа, образования инженерного не имел, а был простым рабочим в железнодорожных мастерских. Он был изобретателем от природы. Заболел Анри небом, когда совершил полет на воздушном шаре.

Работая над своим первым изобретением, Жиффар понимал, что главное – это двигатель, с него он и начал. Обычный паровой двигатель, который уже был к этому времени изобретен, не подходил, и Жиффар соорудил паровой двигатель – весом в 45 килограммов и мощностью в три лошадиных силы. Для того времени это был рекорд.

Первый дирижабль – летающая «сигара»

Сам воздушный корабль у Жиффара по форме напоминал сигару. Длина его составляла 44 метра, а диаметр самой объемной части – 12 метров. На этот дирижабль набрасывалась сеть, и к ней снизу крепился брус, а к нему на платформе крепились паровая машина, уголь и котел. На этой же платформе и помещался сам воздухоплаватель.

А вот осуществлять движение машины должен был пропеллер трехпластовый, который имел диаметр три с половиной метра. Сам баллон дирижабля заполнялся газом, который светился и был легче воздуха, но горюч и очень опасен. Поэтому о безопасности изобретатель должен был подумать, так как внизу было пламя. Поэтому труба шла вниз, и тяга направлялась с помощью струи пара.

Мощность дирижабля, конечно, была невелика, но это был все-таки прорыв в полетах по воздуху.

Первый полет

Осуществил свой первый полет Анри в 1852 году, 23 сентября. Он поднялся на высоту два километра, но сильный ветер не дал возможности лететь дальше, и воздухоплаватель, затушив котел, благополучно опустился в низ.

Осуществить полет по кругу ему удалось только в полный штиль. Даже слабый ветер не позволял двигаться вперед.

А вот второй дирижабль Жиффара, который был крупнее, смог летать успешнее первого, но это уже другая история.

Читайте также:

Буксир-ледокол

Ан-225

Познавательные статьи

Первый воздушный шар

Aeroscraft

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...


Эта запись была опубликована в рубрике Техника. Добавить в закладки ссылку.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы: