Геоглифы Наски

Геоглифы Наски

Геоглифы Наски

Пролетая в 1939 году на маленьком самолёте, археолог из Америки Пол Косок обнаружил правильные и довольно большие геоглифы Наски. Первые упоминания о них можно найти в сообщениях Педро Сьеса де Леона, одного из хронистов конкисты Южноамериканского континента. Он описывал это примерно как знаки среди песков, для ориентации и определения пути. В наше же время стало понятно, что это не просто «путеводные знаки», а нечто гораздо более грандиозное.

Ведущим специалистом по изучению наследия древних жителей Перу по праву считается Мария Райх. Начав, как ассистент Косока, она продолжила работы по картографированию всех известных рисунков и линий, даже после того, как сам Пол Косок прекратил ими заниматься. Мария же потратила на эти работы всю жизнь, посвятив почти шестьдесят лет исследованию пустыни. После смерти она была похоронена недалеко от Наска, а её дом стал музеем.

Загадочные рисунки пустыни Наска

Так что же представляют из себя эти шедевры и кто и зачем их создавал? Ответить можно лишь на один вопрос, о способе рисования. А вот остальные так и остаются открытыми. Паук, тщательно прорисованный и имеющий длину около пятидесяти метров, колибри более ста двадцати метров, обезьяна, кондор и т.д. Много огромных изображений, выполненных способом прокапывания неглубоких траншеек, всего в 30 см глубиной. Поверхность пустыни Наска сложена так, что слой мелкого камня буро–серого цвета покрывает белый нижний слой. Потому, если снять этот щебень и обнажить гипсовую основу, получится довольно сильный контраст, чем, видимо, и воспользовались художники прошлого.

Загадочные рисунки

На этом понятное и заканчивается. То, при помощи каких, пусть и примитивных инструментов строились картинки можно лишь догадываться. Их точность фактически математическая. Сделать это при помощи верёвки можно, но крайне сложно. А в данном случае складывается впечатление, что прямые линии чертились по линейке, очень длинной линейке, а окружности рисовались с помощью циркуля. Некоторые из таких линий достигают длины в километр и более и они идеальны!

Это загадка, сродни Пирамидам в Египте и Мексике, или Стоунхенджу в Англии. Отличие в положении и способе. Если там строительство и грандиозные размеры, тут художество и черчение и более чем огромные расстояния. Почему наших предков тянуло ко всему огромному, пока не понятно. К тому же, в данном случае вопрос ещё более сложный, ведь охватить взглядом и более-менее понять, что это можно лишь с довольно большой высоты. Но кто мог любоваться сотни, а то и тысячи лет назад этим «эрмитажем» неизвестно. Но, раз это рисовалось, значит это было кому-то нужно. Иначе, зачем в этих сухих и безжизненных местах была проделана столь колоссальная работа. Это ещё одна загадка в копилке непознанного нашей планеты, загадка рисунков пустыни Наска.

Читайте также:

Баальбек

Фото и картинки

Технологии богов

Виманика-шастра

Бухта Халонг

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Загрузка...


Эта запись была опубликована в рубрике Чудеса света. Добавить в закладки ссылку.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы: