Испания, жара, горный серпантин. Такие условия далеко не каждому мотору в радость. А как насчет 1.2 Турбо?
Не будем долго ходить вокруг да около, а скажем сразу: на горном серпантине Nissan Qashqai с базовым агрегатом — ни разу не слабак. Развиваемого этим двигателем момента вполне хватает, чтобы без надрыва и одышки забраться на крутую горку. По крайней мере с двумя взрослыми пассажирами на борту и их полными чемоданами в багажнике. Главное — не опускать обороты ниже 2000. Причем благодаря грамотно посчитанной и четко работающей коробке держать турбомотор в тонусе абсолютно ненапряженная работенка. Скорее удовольствие. Так что, если вас не пугают автомобили с тремя педалями, можете смело брать японский кроссовер «на руке».
Что же касается недоступных па модификациях с 1,2-литровым двигателем полного привода и задней многорычажки, то и это не трагедия. По асфальту и грунтовке Nissan Qashqai уверенно едет и на передних колесах, а на серьезном бездорожье он даже с трансмиссией 4WD увязнет. Ну а преимущество независимой подвески над полузависимой можно ощутить, лишь когда вы валите на все деньги в изобилующих неровностями поворотах.
Во всех остальных случаях и менее изощренное шасси обеспечивает стабильное поведение на дороге и вполне надежную управляемость.
Наконец, по оснащению 115-сильный Qashqai мало чем уступает более мощной версии. С мотором 1.2 недоступны кожаный салон, панорамная крыша, 19-дюймовые диски. Но согласитесь, эти элементы красивой жизни не входят в число предметов первой необходимости. Зато при прочих равных Qashqai 1.2 на 100000 руб. дешевле своего 2,0-литрового братца. Вот это заметная разница!
Выводы
Тяговитый и экономичный двигатель, надежная управляемость, неплохой выбор комплектаций и дополнительных опций.
Базовый 1,2-литровый двигатель сочетается только с передним приводом и ручной коробкой передач.
Несмотря на скромный рабочий объем, 1,2-литровый мотор — вполне способная боевая единица. В городе его хватает за глаза, тяги достаточно и для обгонов на трассе. Хороша ручная коробка. Но версия с АКП не была бы лишней.
В базовой комплектации ХЕ — пластиковый руль и кондиционер, МРЗ-магнитола с 4 динамиками. Раздельный климат-контроль, кожаная обивка «баранки», мультимедийная система с навигацией есть у более дорогой версии SE+.