Самолетостроение не останавливается на месте. Для этой отрасли транспорта ставят все более сложные задачи. Так, при возникшей необходимости транспортировки в 80-х годах прошлого века космического корабля "Буран" и его технологических устройств к месту старта, возникла необходимость перевозки большой массы груза. На тот момент не было транспортных самолетов, способных выполнить такую непосильную задачу. Только сам "Буран" весил более 100 тонн. А дополнительное оборудование тоже составляло немалый вес. За разработку такого корабля взялись конструкторы ОКБ Антонова.
Так, как самолет разрабатывали еще и как стартовую площадку для космических челноков, то сверху были предусмотрены крепления для них. Они могли служить также для транспортировки тех габаритных грузов, которые не помещались бы в грузовой отсек. Тягу самолету обеспечивали 6 турбореактивных двигателей. Подниматься Ан-225 мог до высоты 11 километров при дальности полета 15,4 тысячи километров. "Мрия" подняла в воздух самый большой в мире груз весом в 253,8 тонн. Разработки большегрузных транспортных самолетов ведутся и сегодня. Но пока первенство в этом направлении остается за Ан-225.